Меню Закрыть

Как пропускают в мире и в России машины специальных служб (Полиции, Скорая помощь, МЧС)

Каждый день на улицах любого города ездят сотни тысяч водителей, и в этот момент на улицах проезжают сотни машин ведомственных служб. Эти автомобили очень важны для города, ведь они спасают чью-то жизнь. В нашей стране, мы очень часто сталкиваемся с водителями, которые либо не знают как правильно пропустить машину с включенными специальными сигналами, либо и вовсе не считают это нужным.

Как пропускают в мире и в России машины специальных служб
Как пропускают в мире и в России машины специальных служб

Каждый год ГИБДД проводит рейды по выявлению нарушителей, которые не пропускают служебные автомобили. Раньше сюда относились автомобили чиновников, но после общественного скандала, их лишили такой возможности. Сейчас в нашей стране оборудуются синими маяками и сигнальными установками автомобили Скорой помощи (синий цвет плафонов), полиции (синий цвет плафонов), МЧС (синий цвет плафонов) и автомобили ДПС (синий/красный цвет плафонов).

В случае если на автомобиле включены проблесковые маяки и звуковая сирена, тогда водитель обязан пропустить транспортное средство с данными сигналами. В этой статье мы разберем как с этим обстоят дела в мире и сравним с Россией.

Как пропускают спецавтомобили в Европе

Мы видели множество видео роликов, на которых показывалось как проезжают автомобили скорой помощи сквозь пробку в Германии, Франции или Англии. Основное понимание водителей скорой и обычных водителей — это полоса по которой едет служебный автомобиль. Если три полосы заняты пробкой, то Скорая помощь едет по центральной. Именно ее и освобождают водители. Важно отметить, что в Европе существуют штрафы, которые будут выписаны водителю, который не создал «спасательный коридор». Например, в Германии выписывают штраф от 200 до 350 Евро, за не пропуск машины аварийной службы.

Также данный инцидент заносят в картотеку, где добавляют штрафные баллы. Это баллы которые начисляются за нарушение правил ПДД. В случае получение 8 баллов возможно лишения прав. Также повторное прохождение экзамена и медицинского освидетельствования. Еще одним важным пунктом помимо контроля и обучения является уважение европейцами других людей. Они ценят жизни и свободу другого человека. А также возможность получения быстрой помощи от ведомственных служб. И последним пунктом является проектирования дорог.

В Германии и Англии дороги проектируются с учетом возможной ситуации, когда необходимо проехать спец транспорту. Дороги там широкие не только для комфорта автомобилистов, но и для пропуска служебных автомобилей. Там всегда есть пространство для маневра.

Как пропускают спецавтомобили в США

В США дела обстоят не так радужно как в Европе. Если в Германии, Польше, Англии и Италии скорость приезда машины скорой помощи порядка 7-10 минут, то в США это 12-15 минут. Эта цифра зависит не только от фактора пропуска автомобиля, но и от количества бригад, количество станций и удаленность вызовов.

В США водитель может получить срок за не пропуск служебного автомобиля, если в результате его действий погибли люди. Поэтому даже в крупных мегаполисах автомобили пожарной службы и скорой медицинской помощи проезжают на удивление быстро. Конечно, там бывают свои нарушители, но их находят по регистраторам в служебных автомобилях и наказывают. Также в США проводятся информационно — агитационные мероприятия, которые позволяют донести до населения важность быстрого проезда служебного автомобиля.

Все эти действия позволяют снизить количество правонарушений и ускорить проезд транспорта со специальными сигнальными маяками (В США самые громкие звуковые установки на автомобилях, около 130 Дб; В России — 124 Дб.)

Как пропускают спец транспорт в России
Как пропускают спецтранспорт в России

Как пропускают спецтранспорт в России

Последние два года в России ведется активная борьба с нарушителями, которые не пропускают скорые и пожарные автомобили на дороге и во дворах. У этого есть множества причин, о них поговорим подробнее.В России у скорой помощи стоит норматив 15 минут — это время от звонка до приезда бригады. С одной стороны это очень долго, но это время на срочные но не экстренные вызовы.

На экстренные автомобили должны добираться за 7 минут. В действительности бывают ситуации когда это время увеличивается, конечно, здесь и нехватка врачей, автомобилей, но мы остановимся на том, как пропускают машины скорой помощи в стране.Первой причиной можно назвать отсутствие понимания что делать в данной ситуации. В нашей стране подготовка водителей проводится очень быстро, а за это время нужно освоить основные правила движения. На пропуск служебных автомобилей не остается время. Поэтому попадая в такую ситуацию водители не знают как себя вести. Ведь ведь все автомобили должны принимать участие и подвинуться, чтобы пропустить транспорт с сиреной. Вторая причина, это штрафы.

До недавнего времени в нашей стране был штраф 500 рублей за создание помехи ведомственному автомобилю. Сейчас штраф составляет от 3000 рублей до 5000 рублей или лишение прав на 1 год. Однако, есть и обратная сторона медали. В случае если автомобилист пропуская скорую помощь, проехал на запрещающий сигнал светофора на перекресток, то ему придет штраф. За заезд за стоп — линию штраф 800 рублей.

Служебный автомобиль проедет, а кто то потеряет свои кровные деньги за то что он не хотел делать. И вот автомобилист теряет время и пытается решить, что же ему делать и как не потерять деньги. Это время служебный автомобиль теряет вместе с водителем. В стране отсутствует механизм обжалования подобных штрафов с автоматических камер.И третья причина — это отсутствие уважения к другим людям. Это одна из самых сложных проблем страны. Необходимо проводить не только акции по наказанию водителей, но и проводить агитационно — информационные мероприятия и прививать культурный стиль не только вождения, но и культурный стиль жизни.

Вывод

В нашей стране все не так гладко со пропуском автомобилей с включенными световыми и звуковыми сигналами. С одной стороны это недоверие к действиям служебных автомобилей и отсутствие уважения к беде другого человека, с другой стороны у нас много сознательных и ответственных людей, которые способны потратить 2 минуты и пропустить автотранспорт и немного помочь спасти жизнь или имущества.

В других странах также есть проблемы, ведь там также есть люди, которые либо не знают что делать в такой ситуации, либо специально проявляют агрессию. В других странах, также как и в нашей, принимаются меры чтобы эту проблему решить. Однако, не всегда этого достаточно. Поэтому стоит надеяться только на сознательность граждан. Будьте аккуратны и уважайте других людей на дороге и в жизни!

Опубликовано вПубликации

Похожие страницы

%d такие блоггеры, как: