Как пропускают в мире и в России машины специальных служб (Полиции, Скорая помощь, МЧС)
Каждый день на улицах любого города ездят сотни тысяч водителей, и в этот момент на улицах проезжают сотни машин ведомственных служб. Эти автомобили очень важны для города, ведь они спасают чью-то жизнь. В нашей стране, мы очень часто сталкиваемся с водителями, которые либо не знают как правильно пропустить машину с включенными специальными сигналами, либо и вовсе не считают это нужным.
![Как пропускают в мире и в России машины специальных служб](https://autoflagman.ru/wp-content/uploads/2020/01/moscow-964445_640.jpg)
Каждый год ГИБДД проводит рейды по выявлению нарушителей, которые не пропускают служебные автомобили. Раньше сюда относились автомобили чиновников, но после общественного скандала, их лишили такой возможности. Сейчас в нашей стране оборудуются синими маяками и сигнальными установками автомобили Скорой помощи (синий цвет плафонов), полиции (синий цвет плафонов), МЧС (синий цвет плафонов) и автомобили ДПС (синий/красный цвет плафонов).
В случае если на автомобиле включены проблесковые маяки и звуковая сирена, тогда водитель обязан пропустить транспортное средство с данными сигналами. В этой статье мы разберем как с этим обстоят дела в мире и сравним с Россией.
Как пропускают спецавтомобили в Европе
Мы видели множество видео роликов, на которых показывалось как проезжают автомобили скорой помощи сквозь пробку в Германии, Франции или Англии. Основное понимание водителей скорой и обычных водителей — это полоса по которой едет служебный автомобиль. Если три полосы заняты пробкой, то Скорая помощь едет по центральной. Именно ее и освобождают водители. Важно отметить, что в Европе существуют штрафы, которые будут выписаны водителю, который не создал «спасательный коридор». Например, в Германии выписывают штраф от 200 до 350 Евро, за не пропуск машины аварийной службы.
Также данный инцидент заносят в картотеку, где добавляют штрафные баллы. Это баллы которые начисляются за нарушение правил ПДД. В случае получение 8 баллов возможно лишения прав. Также повторное прохождение экзамена и медицинского освидетельствования. Еще одним важным пунктом помимо контроля и обучения является уважение европейцами других людей. Они ценят жизни и свободу другого человека. А также возможность получения быстрой помощи от ведомственных служб. И последним пунктом является проектирования дорог.
В Германии и Англии дороги проектируются с учетом возможной ситуации, когда необходимо проехать спец транспорту. Дороги там широкие не только для комфорта автомобилистов, но и для пропуска служебных автомобилей. Там всегда есть пространство для маневра.
Как пропускают спецавтомобили в США
В США дела обстоят не так радужно как в Европе. Если в Германии, Польше, Англии и Италии скорость приезда машины скорой помощи порядка 7-10 минут, то в США это 12-15 минут. Эта цифра зависит не только от фактора пропуска автомобиля, но и от количества бригад, количество станций и удаленность вызовов.
В США водитель может получить срок за не пропуск служебного автомобиля, если в результате его действий погибли люди. Поэтому даже в крупных мегаполисах автомобили пожарной службы и скорой медицинской помощи проезжают на удивление быстро. Конечно, там бывают свои нарушители, но их находят по регистраторам в служебных автомобилях и наказывают. Также в США проводятся информационно — агитационные мероприятия, которые позволяют донести до населения важность быстрого проезда служебного автомобиля.
Все эти действия позволяют снизить количество правонарушений и ускорить проезд транспорта со специальными сигнальными маяками (В США самые громкие звуковые установки на автомобилях, около 130 Дб; В России — 124 Дб.)
![Как пропускают спец транспорт в России](https://autoflagman.ru/wp-content/uploads/2020/01/image-4630827_640.jpg)
Как пропускают спецтранспорт в России
Последние два года в России ведется активная борьба с нарушителями, которые не пропускают скорые и пожарные автомобили на дороге и во дворах. У этого есть множества причин, о них поговорим подробнее.В России у скорой помощи стоит норматив 15 минут — это время от звонка до приезда бригады. С одной стороны это очень долго, но это время на срочные но не экстренные вызовы.
На экстренные автомобили должны добираться за 7 минут. В действительности бывают ситуации когда это время увеличивается, конечно, здесь и нехватка врачей, автомобилей, но мы остановимся на том, как пропускают машины скорой помощи в стране.Первой причиной можно назвать отсутствие понимания что делать в данной ситуации. В нашей стране подготовка водителей проводится очень быстро, а за это время нужно освоить основные правила движения. На пропуск служебных автомобилей не остается время. Поэтому попадая в такую ситуацию водители не знают как себя вести. Ведь ведь все автомобили должны принимать участие и подвинуться, чтобы пропустить транспорт с сиреной. Вторая причина, это штрафы.
До недавнего времени в нашей стране был штраф 500 рублей за создание помехи ведомственному автомобилю. Сейчас штраф составляет от 3000 рублей до 5000 рублей или лишение прав на 1 год. Однако, есть и обратная сторона медали. В случае если автомобилист пропуская скорую помощь, проехал на запрещающий сигнал светофора на перекресток, то ему придет штраф. За заезд за стоп — линию штраф 800 рублей.
Служебный автомобиль проедет, а кто то потеряет свои кровные деньги за то что он не хотел делать. И вот автомобилист теряет время и пытается решить, что же ему делать и как не потерять деньги. Это время служебный автомобиль теряет вместе с водителем. В стране отсутствует механизм обжалования подобных штрафов с автоматических камер.И третья причина — это отсутствие уважения к другим людям. Это одна из самых сложных проблем страны. Необходимо проводить не только акции по наказанию водителей, но и проводить агитационно — информационные мероприятия и прививать культурный стиль не только вождения, но и культурный стиль жизни.
Вывод
В нашей стране все не так гладко со пропуском автомобилей с включенными световыми и звуковыми сигналами. С одной стороны это недоверие к действиям служебных автомобилей и отсутствие уважения к беде другого человека, с другой стороны у нас много сознательных и ответственных людей, которые способны потратить 2 минуты и пропустить автотранспорт и немного помочь спасти жизнь или имущества.
В других странах также есть проблемы, ведь там также есть люди, которые либо не знают что делать в такой ситуации, либо специально проявляют агрессию. В других странах, также как и в нашей, принимаются меры чтобы эту проблему решить. Однако, не всегда этого достаточно. Поэтому стоит надеяться только на сознательность граждан. Будьте аккуратны и уважайте других людей на дороге и в жизни!