Устройство и принцип работы парктроников
Парковочный радар или он же парктроник — это система помощи водителю для предупреждения его о невидимом взгляду препятствии. Название «парктроник» произошло от марки парковочной системы, которая устанавливалась только на автомобили Mercedes-Benz. Остальные парковочные названия носили другие названия: помощь в парковке, парковочный пилот, система слежения парковки и другие.
Парковочная система состоит из блока управления, датчиков и дисплея для водителя. Сигнал до препятствия посылается ультразвуковым излучением и, приняв сигнал, система замеряет время, за которое сигнал дошёл до препятствия и вернулся обратно.
На основании этого процесса вычисляется расстояние до объекта. Первый звуковой сигнал можно услышать на расстоянии до 2-х метров от препятствия. В случае, если расстояние уменьшится до 40-60 см, то звуковой сигнал станет непрерывным.
Правила эксплуатации
Парковочные радары созданы для того, чтобы облегчить парковку водителю, однако, есть моменты о которых следует всегда помнить.
Система не реагирует на:
- Предметы высотой ниже 100 сантиметров.
- Предметы, отражающие обратный сигнал в сторону от датчиков (пандусы, наклонные поверхности и т.д.).
- Острые или тонкие предметы (тросы, мелкие предметы на дороге и т.д.).
- Предметы, поглощающие излучение (снег, шерсть, одежда и т.д.).
- Открытые колодца и ямы.
Также нельзя допускать, чтобы датчики парктроников были грязные или залепленные снегом. Необходимо протирать тряпкой каждый датчик. При сильном ливне и снегопаде также возможны ложные сигналы.