Устройство и принцип работы парктроников

Парковочный радар или парктроник - это система помощи водителю для предупреждения его о невидимом взгляду препятствии. Название "парктроник" произошло от марки парковочной системы, которая устанавливалась только на автомобили Mercedes-Benz. Остальные парковочные названия носили другие названия: помощь в парковке, парковочный пилот, система слежения парковки и другие.

Парковочная система состоит из блока управления, датчиков и дисплея для водителя. Сигнал до препятствия посылается ультразвуковым излучением и, приняв сигнал, система замеряет время, за которое сигнал дошёл до препятствия и вернулся обратно. На основании этого процесса вычисляется расстояние до объекта. Первый звуковой сигнал можно услышать на расстоянии до 2-х метров от препятствия. В случае, если расстояние уменьшится до 40-60 см, то звуковой сигнал станет непрерывным.

Краткая инструкция по установке задних парктроников

  1. Устанавливаем в багажнике блок управления. Место должно быть защищено от влаги.

  2. Находим провода фары заднего хода.

  3. Зачищаем концы проводов блока и соединяем с проводом фары. Изолируем.

  4. Прокладываем провода под уплотнительной резинкой

  5. Намечаем место для датчиков в бампере и просверливаем под них отверстия

  1. Проводим провода снизу бампера и вставляем датчики в отверстия

  2. Прокладываем провод дисплея через обшивку автомобиля

  3. Устанавливаем дисплей в салоне автомобиля на видном месте

  4. Включаем зажигание и проверяем работу дисплея

  5. Включаем заднюю передачу и проверяем работу системы.

Правила эксплуатации

Парковочные радары созданы для того, чтобы облегчить парковку водителю, однако, есть моменты о которых следует всегда помнить. 

Система не реагирует на:

  1. Предметы высотой ниже 100 сантиметров.
  2. Предметы, отражающие обратный сигнал в сторону от датчиков (пандусы, наклонные поверхности и т.д.).
  3. Острые или тонкие предметы (тросы, мелкие предметы на дороге и т.д.).
  4. Предметы, поглощающие излучение (снег, шерсть, одежда и т.д.).
  5. Открытые колодца и ямы.
Также нельзя допускать, чтобы датчики парктроников были грязные или залепленные снегом. Необходимо протирать тряпкой каждый датчик. При сильном ливне и снегопаде также возможны ложные сигналы.