Новости для водителей и автомобилистов » Публикации » Устройство и принцип работы парктроников

Устройство и принцип работы парктроников

Парковочный радар или он же парктроник — это система помощи водителю для предупреждения его о невидимом взгляду препятствии. Название «парктроник» произошло от марки парковочной системы, которая устанавливалась только на автомобили Mercedes-Benz. Остальные парковочные названия носили другие названия: помощь в парковке, парковочный пилот, система слежения парковки и другие.

Парковочная система состоит из блока управления, датчиков и дисплея для водителя. Сигнал до препятствия посылается ультразвуковым излучением и, приняв сигнал, система замеряет время, за которое сигнал дошёл до препятствия и вернулся обратно.

На основании этого процесса вычисляется расстояние до объекта. Первый звуковой сигнал можно услышать на расстоянии до 2-х метров от препятствия. В случае, если расстояние уменьшится до 40-60 см, то звуковой сигнал станет непрерывным.

Правила эксплуатации

Парковочные радары созданы для того, чтобы облегчить парковку водителю, однако, есть моменты о которых следует всегда помнить. 

Система не реагирует на:

  1. Предметы высотой ниже 100 сантиметров.
  2. Предметы, отражающие обратный сигнал в сторону от датчиков (пандусы, наклонные поверхности и т.д.).
  3. Острые или тонкие предметы (тросы, мелкие предметы на дороге и т.д.).
  4. Предметы, поглощающие излучение (снег, шерсть, одежда и т.д.).
  5. Открытые колодца и ямы.

Также нельзя допускать, чтобы датчики парктроников были грязные или залепленные снегом. Необходимо протирать тряпкой каждый датчик. При сильном ливне и снегопаде также возможны ложные сигналы.

Похожие записи