Новые правила в ПДД 2018 - экологический класс автомобиля

В России с 1 июля 2018 года вступили в силу новые правила ПДД 2018 - ввод в эксплуатацию дорожных знаков, запрещающих проезд автомобилю с высоким уровнем вредных выхлопов. Контроль за выполнением законодательства возлагают на дорожные камеры и инспекторов, которые будут сверять номера автомобилей по базе данных МВД, на основании которых будут получены данные об экологическом классе автомобиля.

На основании данных агентства "Автостат" легковой автомобильный парк в России в большинстве состоит из автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5 (примерно 42%). Остальные классы, такие как Евро-2 составляют около 12%, Евро-1 - около 4% и Евро-0 - около 27%.

Какой экологический класс у вашего автомобиля?

Начиная с 2011 года в документах на автомобиль стали указывать принадлежность автомобиля к экологическому классу. Поэтому, если у вас молодой автомобиль, данные про экологичность у вас указаны в ПТС. Однако, если автомобиль старый, то определить экологический класс автомобиля можно, указав на сайте Росстандарта или Федеральной таможенной службы VIN-номер и год выпуска автомобиля.

Данные дорожные знаки касаются пока только легковых автомобилей, ввод дорожных знаков об ограничениях движения неэкологического грузового транспорта отложено до 2021 года.

Что такое экологический класс автомобиля?

Экологический класс автомобиля или транспортного средства - это специальный стандарт, на основании которого автомобили делят на классы, в зависимости от того, сколько вредных веществ содержится в выхлопных газах и в испарениях топлива, которое используется на данном транспортном средстве. Впервые экологический стандарт был введен в 1992 году в Европейском союзе.

Какие вещества рассматриваются, при анализе испарений и выхлопов?
  • Оксид углерода (CO);
  • Оксид азота (NO);
  • Различные углеводороды (Cm, Hn);
  • Мелкие твёрдые вещества.
Определение экологического класса автомобиля происходит на этапе прохождения таможенного контроля, в случае, если автомобиль пересёк границу Российской Федерации. Напомним, что отметка об принадлежности автомобиля к определенному экологическому классу ставится в техническом паспорте автомобиля.

Евро-1

Это первый экологический стандарт, который применялся к транспортным средствам, оборудованным бензиновым типом двигателя и регулировал количество оксидов углерода, азота и углеводорода в выхлопной системе. Экостандарт был введен в Евросоюзе в 1992 году и считается самым лояльным к автомобилям.

Евро-2

Это экологический стандарт, введенный Евросоюзом в 1995 году. Доработанная версия стандарта Евро-1, в котором произошло снижение допустимых уровней в 3 раза, по сравнению с предыдущим стандартом. В России был введен в 2005 году, продажи бензина АИ-95 Евро-2 были запрещены с 2011 года. С 1 января 2013 года любое топливо класса Евро-2 запрещено в России.

Евро-3

Это экостандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. По сравнению с Евро-2 также увеличились требования к выхлопам, почти на 40%. Введен в работу в 1999 году, в России -  с 1 января 2008 года все новые транспортные средства должны удовлетворять требованиям стандарта Евро-3.

Евро-4

Это следующий экологический состав, заменивший Евро-3, был введен в Евросоюзе в 2005 году, а в России начал действовать только с 2010 года. На основании нового стандарта снижение состава негативных компонентов в отработанных газах должно было уменьшится ещё на 40% по сравнению с предыдущим стандартом.

Евро-5

Это самый популярный экологический стандарт, который применяется в наше время и в Евросоюзе был введен в 2008-2009 году. На территории России Евро-5 был введен с 2015 года. Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км.